Недалеко от Москвы есть очень престижное дачное место — Николина гора.
Там находятся дачи Никиты Михалкова, Вячеслава Тихонова, Александра
Малинина и других российских знаменитостей. В одном из особняков на
Николиной горе съёмочная группа компании «Феникс-фильм» снимает
12-серийную авантюрную мелодраму «Брак по завещанию».
Главную героиню зовут Саша Козинцева (её в фильме играет Татьяна Арнтгольц).
В советские времена её мама была переводчицей. И на Красной площади
во время экскурсии познакомилась с английским миллиардером Теренсом
Харпером. Состоятельный гость без ума влюбляется в русскую красавицу.
Он предлагает Маше уехать в Лондон и стать его содержанкой, но она
отказывается. И уезжает во Владимир, где выходит замуж, рожает дочь
Сашу.
Харпер, понимая, что очень любит Машу, объявляет жене о решении
развестись. Он едет в Россию, но там узнаёт, что Маша с мужем и подругой
погибла в автокатастрофе (как потом станет известно, аварию подстроила
жена Харпера).
И тогда миллиардер пишет завещание, по которому Саше Козинцевой
причитается девять миллионов долларов. Но деньги получить она сможет
только в том случае, если станет настоящей английской леди и выйдет
замуж за его сына Джеймса. Саша соглашается.
Будущий муж нанимает специалистов, которые должны обучить Сашу
правилам английского этикета, верховой езде и другим важным вещам...
Съёмки проходят в Лондоне, Праге, Баку. И под Москвой — на Николиной горе.
Место действия
Особняк, выбранный для съёмок, сам по себе заслуживает внимания.
Высокий крепкий забор, огромный как футбольное поле двор. С одной
стороны от здания — фонтан, с другой — большая оранжерея. Чуть поодаль —
пруд с цаплями, выгнутые мостики, аккуратные дорожки, тенистые аллеи.
А внутри огромного двухэтажного дома просторные комнаты, уставленные
изысканной мебелью, деревянные лестницы, антикварные статуэтки,
суперсовременные плазменные телевизоры...
Два больших аквариума, в которых плавают стайки разноцветных
экзотических рыбок. Дорогой паркет из дерева редких пород (поэтому и
съёмочная бригада, и гости-журналисты надевают специальные бахилы, а всю
съёмочную технику возят на специальных мягких ковриках).
Вот здесь по замыслу режиссёра Василия Серикова и будут разворачиваться главные драматические события киноповествования.
Хорошая плохая героиня
Как признался нам режиссёр, поначалу он и не предполагал брать на главную роль Татьяну Арнтгольц.
— Я хотел взять Ксению Зайцеву, рассматривал ещё несколько кандидатур, —вспоминает Василий Сериков, — но меня уговорили попробовать Таню. И я понял, что лучшей кандидатуры на эту роль мне не найти.
Таня тоже считает, что эта роль написана как будто специально для неё.
— Мне не пришлось прилагать никаких усилий, —говорит актриса.
— Моя героиня такая же, как и я. У нас с ней не только одинаковый
возраст, но и сходный образ мыслей: я тоже в душе немного авантюристка.
— Но ведь ваша героиня не такая уж и хорошая...
— Если честно, я не люблю играть абсолютно положительные роли, — говорит актриса.
— Мне кажется, таких людей — во всём положительных — в жизни не бывает и
от этого персонажи получаются искусственными, похожими на кукол.
А эта роль даёт возможность показать разные стороны человеческой
натуры — как хорошие, так и плохие. Всё должно быть как в жизни — тогда и
зрители мне поверят.
— Для этой роли вам чему-то пришлось специально учиться?
— Многому: скакать на лошади, стрелять из пистолета... Ну и правила
английского этикета тоже пришлось осваивать. Но, я думаю, всё это в
работе мне ещё не раз пригодится. А может, и в жизни...
— По роли у вас много совместных эпизодов с Александром Дьяченко.
— Я очень рада, что мне выпала возможность сниматься с Дьяченко — работать с Сашей оказалось очень приятно и легко.
Режиссёра выручала находчивость
Белого «Бентли» с правым рулём, на котором ездит в Англии Сандра, в
России не нашлось. Пришлось съёмочной группе проявить находчивость.
В одном из московских автосалонов нашли «Бентли» с левым рулём. А всё
остальное... перевернули: сделали зеркальные английские номера, на
Дмитровском автополигоне поставили зеркальные указатели и дорожные
знаки. А потом в кадре всё зеркально перевернули — и получилось как
надо.
Примерно похожий трюк пришлось провернуть и с массовкой.
— Сандре снится сон, в котором она танцует на балу, — рассказывает режиссёр.
— Снимали эту сцену в Чехии в одном из рыцарских залов. И чешский
хореограф пыталась за один сеанс научить всю массовку танцевать.
Я долго и терпеливо смотрел на эти мучения, но потом моё терпение
лопнуло. Мы расставили массовку по стенам, а герои остались танцевать в
центре зала.
В Чехии пришлось вносить в сценарий ещё одну поправку. Изначально
водитель вдовы миллиардера Элизабет — солидный темнокожий человек лет
пятидесяти.
Но когда стали искать подходящего актёра, выяснилось, что всем
темнокожим актёрам, которые живут в Чехии, до такого солидного возраста
ещё далеко. Пришлось взять парня помоложе.
Кто привёз праздник
Александр Дьяченко прибыл на съёмочную площадку прямо из аэропорта: актёр только что прилетел из Киева.
— Ребята, я так рад вас всех видеть! — бросился он обниматься с коллегами по цеху, а оператора даже дружески похлопал по спине.
— Мы тоже рады тебя видеть, — сказал режиссёр. — Вот только погода что-то сегодня не очень радостная!
— А я вам киевского тепла привёз! — улыбнулся Дьяченко.
И тут как бы в ответ на его слова выглянуло солнце.
— Готовьтесь к съёмкам, — сказал режиссёр.
Но запланированную сцену с машиной пришлось отложить: подошёл помощник режиссёра и сообщил, что машина сломалась.
— Может, отснимем сцену за завтраком?
— Да, давайте накрывайте стол! — скомандовал режиссёр.
Стол на веранде начал заполняться продуктами: принесли графин с
апельсиновым соком, чашу с фруктами, тарелку аккуратно нарезанной
колбасы...
Причём все продукты на столе были самыми настоящими, свежими —
колбаса даже чуть-чуть припахивала чесночком. Сцена была довольно
простой: Дьяченко должен подойти к столу и злым голосом громко сказать:
— Будем считать, что сегодня выходной!
Но долгое время снять так, как хотелось режиссёру, не удавалось: не
могли «разозлить» Дьяченко. Снять получилось лишь с пятой попытки —
после того, как режиссёр «напугал» Александра нами: что, мол, журналисты
напишут про то, как вы плохо играете.
Кстати, после того как раздалась долгожданная команда: «Стоп! Снято!», всю оставшуюся еду быстренько доели. Во время перерыва режиссёр с пакетом в руках подошёл к Александру и громко объявил:
— Граждане, артист Дьяченко пытался скрыть от нас важный факт своей биографии: несколько дней назад у него был день рождения!
— Наверное, он не хотел проставляться, — пошутил кто-то из осветителей.
— Ну всё равно, Саша, мы тебя все поздравляем! — с этими словами
Василий Сериков вручил актёру пакет (как мы потом узнали, в нём
находилась бутылка дорогого коллекционного вина).
Раздались аплодисменты, все кинулись поздравлять Александра.
— Деваться некуда: сегодня я проставляюсь! — весело ответил Дьяченко. Сцена с пистолетом
Решено было в этот же день отснять ещё один эпизод — он условно назывался «сцена с пистолетом». В ней у героини Татьяны Арнтгольц Сандры случается нервный срыв и она решает уехать.
Но ей нужны её документы. Она ищет их и не может найти. В конце
концов находит пистолет. Решение созревает мгновенно: взять в заложники
своего учителя Урмаса, которого играет Александр Дьяченко. И попытаться
таким образом вернуть свой паспорт.
Сцену, которая является в фильме одной из ключевых, снимали двумя
камерами одновременно. Съёмки продолжались очень долго: режиссёр
старался добиться от актёров максимальной достоверности и остроты
переживаний.
Сделали больше двух десятков дублей. А пистолет, между прочим, у
Татьяны был самым настоящим — «Вальтер». И был он причём заряжен. И во
время одной из репетиций Татьяна случайно нажала на спуск.
Грянул выстрел! — Таня, что же ты делаешь! — воскликнул Василий Сериков.
Деловито пересчитал всех присутствующих. И, облегчённо вздохнув, сказал: — Слава богу, что пистолет заряжен холостыми!
Источник: http://vecherka.su |