«Близнецы – это чудо», - соглашается Татьяна Арнгольц. Вместе со
своей сестрой-близняшкой Ольгой она не только пришла в этот мир, но и
получила актерское образование. Сейчас у сестричек разные судьбы. И в
жизни, и в профессии, роднит их, пожалуй, только успех: недавние
выпускницы Щепкинского училища снялись более, чем в десятке картин и
преимущественно в главных ролях. Об их сходстве и различии, совместном
обучении и разных путях в профессии Татьяна рассказала Cloudwatcher
Times.
- Честно говоря, я никогда не видела близнецов вблизи. Вы действительно физически одинаковы? -
Когда смотришь фотографии, где нам от 3 до 6 лет, то видно, что мы
очень сильно похожи. Сейчас, становясь взрослей, сходства гораздо
меньше. Мы давно не одеваемся одинаково, у каждой складывается свой
характер, вокруг свой мир, который формирует личность. А это тоже
сказывается на внешнем облике. И все же, мы очень похожи - уши, носы,
руки – все одинаковое. Глядя на нас, можно сразу определить, что мы
сестры. Другое дело, что уже не сразу можно понять, что при этом и
близнецы… Но я считаю, что и хорошо, как для профессии, так и для
жизни.
- Ты сказала, что у вас разные характеры… -
Да, я более импульсивный и взрывной человек. Ольга спокойнее и
рассудительнее. Она сначала подумает, все взвесит, потом сделает
какой-тот шаг. Я, наоборот, как правило, что-то сделаю, приму решение,
а потом думаю - зачем… Порой, сама себе удивляюсь: неужели нельзя было
хотя бы полчаса подумать, прежде чем что-то сделать?
- Но, несмотря на то что у вас театральная семья,
решение поступать на актерский факультет должно было быть хорошо
продуманным. Как вы это решили? - Мы с Олей, с детства
находились в театре, и на спектаклях, и на репетициях… Но, честно
говоря, мы довольно долго чувствовали себя очень комфортно в роли
зрителей. Я не помню, чтобы у нас когда-нибудь возникало желание
читать стихи, участвовать в утренниках, сценках. Не могу сказать, что
мы вообще любили привлекать к себе внимания. Возможно, потому что как
близняшки мы всегда находились в центре внимания - в любом общественном
месте. Сразу начинались вопросы, кто старше, как нас родители различают
и так далее… - Да, некоторые люди не отличаются тактом. И все же, согласись, в двух одинаковых людях есть что-то мистическое. -
Я тоже считаю, что это само по себе чудо. Два человека вместе находятся
в утробе матери, вместе приходят в этот мир. Конечно, они прочно
связаны друг с другом. Тяжек момент расставания, который мы с Олей тоже
пережили, когда поняли, что у каждой начинается своя жизнь, своя
карьера… - Говорят, что несмотря на расстояния, между близнецами существует некая связь, которую порой трудно объяснить. -
Да, мне не раз снились сны, когда у Оли что-то было не так. Вот недавно
был ужасный сон про Олю, я проснулась от того, что плакала. И когда
утром набрала сестру, узнать, как у нее дела, выяснилось, что она
сильно поссорилась с близким человеком и ужасно из-за этого
переживала. Были еще и другие случаи, которые подтверждали нашу связь
на уровне интуиции, чувств…
- Сразу вспоминается фильм «Двойная жизнь Вероники» Кшиштофа Кисьлевского. Вы его видели? -
Замечательная картина, мы ее смотрели в школе. Борис Иосифович Бенинсон
показал нам это кино. Это он привел нас с Олей в актерскую профессию и
дал понять, что это наше место. - Когда пришла мысль стать актрисами? -
Как я уже говорила, мы с Олей вообще не собирались быть актрисами, нас
больше манила журналистика, спорт… Но все в жизни происходит правильно.
Так получилось, что в конце нашего 9-го класса, мама уехала в Ростов,
оставив нас на время экзаменов папе. В этот год у нас в Калининграде
проходил театральный конкурс «Молодая Россия». И папа был в составе
жюри. И вот он как человек демократичный вместо подготовки к экзамену
по немецкому повел нас на спектакль «Ромео и Джульетта» 49-й школы,
которой руководил упомянутый Борис Иосифович. Как театральные дети, мы
скептически отнеслись к просмотру спектакля: ну что еще можно сделать
с этой пьесой? Однако, со спектакля мы ушли потрясенные. Ни я, ни Оля
не спали всю ночь, потому что в голове снова и снова прокручивались
сцены и эти ребята. Они были настолько счастливы в этой работе,
настолько честно и по-настоящему все делали, что с того дня мы
влюбились в этот театральный класс, в эту школу. И когда год спустя
Борис Иосифович предложил нашим родителям взять нас к себе, даже не
делая нас актрисами, мы согласились. Хотя все равно желания стать
актрисами пока не возникало. Но 1-го сентября, когда мы в 9 вечера
вернулись домой, как говорит отец, на пороге квартиры стояли два
абсолютно счастливых существа...
- То есть переворот случился за один день? -
Да, и с тех пор мы не покидали театральной студии. И уже в конце 10-го
класса точно знали, что будем поступать в театральный институт. После
11-го поехали поступать. - Выбор института был чем-то обусловлен? - Нет, мы пробовали поступать во все театральные вузы. Но сложилось с Щепкинским училищем.
- В театре близнецы – находка. Скажи, а какое было самое сильное актерское переживание от работы с сестрой? -
У нас был замечательный спектакль «Парад «Алле бездельники» по повести
Роббера Тома «Фредди». Это спектакль о цирковой труппе, действие
которого происходит на сцене и в закулисье. Мы играли эквилибристку,
которая участвовала в фокусах с исчезновением. В программках Оля шла
под нашей фамилией, а я была обозначена под девичьей фамилией мамы –
Галич, чтобы зритель не знал, что мы две сестры. Но даже те ребята, кто
учились с нами в институте, не могли понять, как происходят
исчезновения. У нас был фокус, когда одну из нас прятали в сундук, а
другая неожиданно выбегала из-за кулис. Это производило сумасшедший
фурор в зале.
- Сейчас у вас разные судьбы, чем ты руководствуешься в выборе работы? -
Работа, прежде всего, должна быть в удовольствие, а значит -
интересной. Сейчас этот интерес связан с моим взрослением. Если
некоторое время назад у меня были роли девочек-подростков, то сейчас
мне хочется играть девочек-женщин или просто женщин. Недавно я
закончила работу над ролью, в которой мой персонаж менялся от молодой
девушки до женщины в самых прекрасных проявлениях… Вот в этом,
наверное, на данный момент главный интерес - прибавлять мастерство в
работе, взрослеть со своими ролями.
- То, что ты рано пришла в профессию дает возможность многое попробовать…Считаешь ли, себя азартной на эксперименты? -
Думаю, я азартна. Но пока не могу определить рамки смелости моих проб и
экспериментов. Я считаю, что на данном этапе самой серьезной пробой
была роль в фильме «И все-таки я люблю…», где я сыграла спивающуюся
женщину, страшную, совсем потерявшую свое лицо…
- Жутко такое играть? - Мне это было
интересно. Я считаю, что именно в этом моя профессия. Я же пришла в нее
не для того, чтобы играть только красавиц. Интересно пробовать вот
именно такие повороты. Если говорить о той роли, то мы очень долго
разговаривали с режиссером картины Сергеем Гинсбургом, о том, могу ли я
сыграть это. Думали, может быть, стоит взять актрису, которая бы
показала повзрослевшую героиню…Мы массу вариантов перепробовали. И
решили, что играть буду я. Причем, мы не знали, получилось или нет до
того момента пока картину не увидели зрители… По всем отзывам выходит,
что все-таки у нас все получилось.
- Сейчас трудно пересматривать свои фильмы? -
Конечно, когда смотришь картины, которые вышли несколько лет назад,
думаешь, что сейчас сделала бы многое по-другому. Я ведь взрослею,
становлюсь опытнее. Но к этому надо легче относиться. Иначе можно
сойти с ума. Честно говоря, из всех моих работ, мне только одна картина
приходит на ум, в которой, несмотря на молодость, небольшой жизненный и
профессиональный опыт удалось все сделать хорошо. Это картина
«Наваждение» режиссера Ани Левчиловой. - А помимо работы увлекает что-то в жизни? -
Я не совру, если скажу, что работа мое главное хобби и увлечение. Даже
слушая музыку в машине, я ее проецирую на ту роль, над которой работаю
в данный момент. Я, конечно, не беру семью и детей. Потому что
убеждена, что для женщины главная роль, которую она должна сыграть –
роль матери. - У тебя пока нет детей. Не будет страшно потом ради них оставить карьеру на какое-то время? -
Мне кажется, этого нельзя бояться. Ведь карьера это приходящее и
уходящее. Она может оборваться… А семья, дети – это навсегда. Есть
масса примеров успешных актрис, обожаемых народом, но кончавших жизнь в
одиночестве. Это большая трагедия. - Ты мечтатель? - Да, ведь то, что мечты
сбываются – это правда. Я мечтала жить в Москве, потому что не видела
перспектив в своем городе. Сейчас я здесь живу, люблю сюда
возвращаться. Это мой город и у меня никогда не было ощущение, что он
со мной на «вы». Был период, когда я была влюблена в спорт, но даже в
фантастическом сне я не могла представить, что попаду в «Ледниковый
период» и какую-то часть своей жизни буду фигуристкой. Поэтому я
убеждена, что надо мечтать и верить в чудо.
Источник: http://old.cw.ru/times/ |