Вторник, 26.11.2024, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Пресса » Интервью и статьи посвященные сестрам Арнтгольц

Интервью с сестрами Арнтгольц
Если вы попробуете принести кому-то сценарий про девушку-провинциалку, которая едет в Москву, чтобы стать актрисой и сниматься в кино, вас поднимут на смех. Эта история давно уже считается старой избитой сказкой, сродни Золушке. Пусть этот сказочный сюжет и в самом деле истрепан до дыр, реальные девушки продолжают ехать в Москву сотнями, и чаще всего "покорение" заканчивается теми самыми слезами, которым Москва, как известно, не верит. Но бывают ли единичные исключения? Бывают, и не только "единичные"! Не так давно Москва поверила не слезам, а непробиваемому оптимизму сестер-близняшек из Калининграда Татьяны и Ольги Арнтгольц.

Jоybreeder: Первый вопрос, такой естественный для сестер-близняшек - кто из вас родилася первой?

Таня: Я родилась на 20 минут раньше.
Jоybreeder: Можно сказать, что ты "более главная"?
Оля: Если Таня старше, то она главнее - это чувствуется. Но так всегда бывает.
Таня: Я не стараюсь быть главной, так получается само собой.
Jоybreeder: На актерской карьере это как-нибудь сказывается?
Таня: В общем-то нет, может быть только мои героини более взрослые. Но эта разница заметна, кажется, только нам. (Забирает диктофон из рук Оли) Давай я буду держать, ты не умеешь, ты маленькая. (Смеются). На самом деле все зависит от обстоятельств. Есть ситуации, где Ольга ведет себя как старшая, берет на себя лидирующую роль.
Оля: Да, например, я более организованный человек в бытовом плане, я более собранная. Если мы собираемся в какую-то поездку, покупаем билеты - за старшую я.
Таня: Ну да, в дурацких и простых ситуациях за старшую я, а в сложных - Оля.
Jоybreeder: Вас часто пробуют вместе на одну роль?
Таня: Раньше, когда мы только начинали в кино, нас всегда пробовали обеих на одну роль. Потом стали пробовать как отдельных актрис, потому что мы стали разными и внешне и по характеру.
Jоybreeder: Чего в ваших отношениях больше конкуренции или поддержки?
Оля: Вообще никакой конкуренции, только поддержка.
Jоybreeder: Даже если на одну роль пробовались и сестру взяли, а тебя нет?
Таня: Пусть еще три раза возьмут сестру, а не меня, я буду только рада. У нас были такие случаи, что я не могла сниматься, и брали вместо меня Ляльку. Вот с фильмом "Русское" так получилось. Меня не отпускали с картины, выруливали, выруливали, ничего не получились. В итоге взяли Ольгу. Она безумно переживала, что меня не могут снимать. Переживали все вокруг, что будут обиды. На самом деле я была рада, что взяли в итоге ее. Я думаю, что ей эта роль была нужнее, чем мне.
Jоybreeder: Таню впервые заметили в сериале "Простые истины" - абсолютно молодежном проекте. Было потом что-нибудь "более зрелое"?
Таня: "Простые истины" - это даже не молодежный, а детский сериал. Потом был первый "NEXT", затем "Москва. Центральный округ", потом "Дневной представитель" - притча про вампиров, где главного вампира играет Будрайтис. Я видела материал, боюсь, что фильм будет "не фонтан". Не умеют наши снимать такое кино. Сколько раз уже пытались наблюдать за американскими фильмами и копировать всяких Дракул, которые орут и визжат, всякий раз получалось жалкое подобие. Я тоже орала-визжала... Не знаю, что из этого выйдет. Сейчас еще должен выйти фильм "Чудеса в Решетове". Не знаю только, когда будет премьера. Это сказка-фэнтези, в которой я играю русалку. Реальную русалку с хвостом. Хвост сделали компьютерной графикой, но вы не говорите, что это компьютерная графика, а то будет не интересно. Пусть думают, что у меня свой.
Jоybreeder: Русалки, насколько я знаю, плавают нагишом с голыми... you know... Или это тоже была компьютерная графика?
Таня: Нет, графика только мой хвост. Там были сцены с легким оттенком ню, но совсем чуть-чуть. Это все-таки детский фильм. Но роль уже не такая детская, как в "Простых истинах". Там я училась, это были мои первые шаги в кино.
Jоybreeder: Учебу в институте вы уже закончили?
Оля: Да, год назад у нас был выпускной вечер. Так что теперь мы в "свободном полете".
Jоybreeder: А ты где снималась уже?
Оля: Я сыграла небольшую роль у Александра Хвана, потом в каком-то длиннющем сериале и вот теперь у Александра Велединского в фильме "Русское". Большой полнометражный фильм. Уже все отсняли, завтра иду озвучивать. К осени обещают выпустить на экран.
Jоybreeder: Таня, твои роли в "NEXT" и в "Центральном округе" тоже молодежного характера или они уже более "женские"?
Таня: Они, к счастью, уже более женские. В "Простых истинах" я сама чувствовала насколько я переросла свою героиню, насколько я взрослее ее и как мне смешно обсуждать все эти "прически, юбочки, колечки". Но играть все равно было безумно интересно. А потом захотелось более серьезных ролей. В "NEXT" моя героиня тоже совсем юная девочка, но у меня уже не возникает ощущения, что это детская работа.
Оля: А моя героиня в фильме "Русское" даже младше меня, ей по сюжету 15 лет, но по развитию она уже женщина. Роль небольшая, но для меня очень интересная - мне очень нравится играть зрелый характер юной девочки.
Jоybreeder: В Голливуде снимают огромное количество молодежных сериалов, в которых занято множество молодых актеров. Они играют свои полудетские роли из года в год, потом кому-то удается сыграть серьезную роль в "большом" фильме, и карьера этого актера сразу выходит на новую ступень. Какая роль, по-вашему, могла бы вывести на новую ступень вас? Или такая уже сыграна?
Оля: Я еще не знаю, нашего фильма никто не видел. Но хотя у меня были большие главные роли, эту роль 15 летней девочки я выделяю из всех. Там по-настоящему было что играть.
Таня: Для меня для самой была открытием роль в "Медовом месяце", который прошел недавно на НТВ, четыре серии. Я там играла совершенно новую для себя героиню, в которой было множество граней женского характера. Там были моменты неврастении, лирические моменты, жесткие. Эта роль мне очень много дала, я в себе что-то открыла, узнала про себя - что я могу, что не могу, что у меня лучше получается. Эта роль меня подготовила к какому-то более высокому барьеру, к взятию более высокой планки. Я вообще думаю, что возможность показать себя дает только роль с разнообразными изменениями в рисунке поведения героя, в его психологии. Героиня должна кардинально меняться от начала фильма к концу, приходить через ряд каких-то коллизий. Очень много зависит от режиссера - сумеет ли он выстроить роль актрисы таким образом. Несмотря на то, что у Ляльки в "Русском" была маленькая роль, я думаю, что Александр Алексеевич Велединский так построил работу с ней, что в этой маленькой роли она охватила очень-очень много каких-то своих красок.
Jоybreeder: Вы согласны, что на актера интересно смотреть тогда, когда он сам является интересной развитой личностью. Как вы считаете, актеру нужно развивать свою личность помимо кино? Делаете ли вы сами что-нибудь в этом направлении?
Таня: Безусловно. Очень важна художественная литература, много дает театр, анализ работ коллег.
Оля: Спектаклей нужно смотреть как можно больше. Нам было очень жалко, что мы никак не могли посмотреть работу Гришковца. Я слышала, что он калининградец, наш соотечественник, и не видела ни одной из его работ. Он часто бывал в Калининграде, часто играл у нас, а мы, к своему стыду, никак не могли выбраться. Наконец удалось попасть на его спектакль "Как я съел собаку", и за последнее время это, пожалуй, самое сильное впечатление.
Таня: А я даже не могу сказать, что на меня произвело сильное впечатление, потому что сложно попасть на премьеры. Очень хотелось посмотреть "Вишневый сад". Частично я смотрела премьеру "Вишневого сада" в молодежном театре у Бородина. Там все достаточно традиционно, но все равно мне понравилось. Домогаров приглашал меня на "Сирано Де Бержерак" - тоже запомнился спектакль. Какое-то время у нас было много знакомых ребят из молодежного театра, и мы смотрели спектакли в театральных училищах. Я считаю, что очень полезно смотреть именно спектакли театральных вузов 4-х курсов, потому что так искренне, как работают ребята там, я считаю, мало где работают в настоящих профессиональных театрах. Потом я считаю, что лучшая пища для актера это сама жизнь, которая его окружает, за которой он следит, наблюдает, переживает сам что-то. Интересно смотреть на актера после того, как у него случаются какие-то большие события в его жизни - он начинает взрослеть, у него меняются глаза.
Jоybreeder: У тебя менялись глаза?
Таня: Менялись от каких-то личных событий. Я заметила, что они у меня стали меняться, когда случилась первая любовь. Она была несчастная, и я помню, что очень поменялась после этого. Это было на 2-м курсе, в Москве. После этого я очень повзрослела. А потом, когда мы закончили учебу, появилось много бытовых проблем - это тоже очень взрослит человека. Мы столкнулись с этим, когда поняли, что нам нужно оставаться в Москве и жить самостоятельно.
Jоybreeder: Вы вместе живете?
Оля: Да.
Jоybreeder: Вы приехали поступать в театральный из Калининграда в Москву в 1999 году сразу после школы. Было чувство, что вы едете "покорять Москву" или вы ехали совершенно спокойно?
Оля: Мы ехали совершенно спокойно. Даже родители сказали: "Девчонки, если не получится, не расстраивайтесь. Просто попробуйте, как это бывает". И мы поехали поступать. Вообще нас отправилось семь человек из театрального класса, в котором мы учились два последних школьных года, 10-11 класс.
Таня: Да, это была как бы "профильная специализация", специальный театральный класс. И мы еще с пятью ребятами поехали поступать в Москву. Я помню, мы уже вышли к лифту с сумками-чемоданами, и родители именно там нам сказали: "Девчонки, не поступите, ничего страшного, все бывает. Это сложно, это Москва, она мало кому покоряется". Но мы об этом вообще не думали. Очень сложно в Москве думать, что ты можешь не поступить, когда попадаешь в эту атмосферу этого огромного города. Я помню, как у нас расстраивались ребята, которые не поступили.
Jоybreeder: А сколько не поступило?
Таня: Поступили только мы с Лялькой и Артем Ткаченко, который сыграл сейчас в фильме "Даже не думай - 2". Мы такая калининградская тройка, трое из одного класса.
Jоybreeder: Здесь рядом кинотеатр, в котором как раз идет сейчас "Даже не думай - 2". Пойдем потом туда, сфотографируем вас на фоне афиши с Артемом, а пока вернемся к Москве. Вы уже чувствуете этот город своим?
Оля: Да, это уже абсолютно родной город, хотя мы еще плохо в нем ориентируемся. Интересно, что когда мы ехали сюда, мысли о кино не было вообще. Я считала, что кино это какой-то запредельный мир, куда вообще невозможно попасть, это только блат и только в сказках рассказывают, что где-то увидели молодую девочку и куда-то пригласили. Мы ехали, чтобы отучиться в институте и работать потом в театре. О кино не было мысли вообще. И вдруг все пошло в сторону кино, чего мы совершенно не ожидали.
Jоybreeder: А есть в Москве любимые места, где вы любите бывать, с кем-то встречаться, общаться? Появился ли уже свой круг общения?
Таня: У меня любимое место - Сад Эрмитаж. Я не знаю почему, но во время съемок "Простых Истин" мы там проводили безумное количество времени в любое время года. Устраивали турниры по бильярду. Лежали на траве огромной компанией. Там было очень здорово, и сейчас Сад Эрмитаж у меня крепко связан в памяти с "Простыми Истинами".
Оля: А я просто обожаю аттракционы в Парке Горького. У нас такая традиция с однокурсником, мы летом - я и однокурсник, наш близкий друг, идем в Парк Горького и там по полной программе целый день отрываемся на аттракционах. А что касается тусовочных мест, клубов, то мы никогда этим не горели. Работы так много, что просто не до этого.
Таня: Работы много, и если получается куда-то вырваться, то все очень спонтанно. Ребята говорят: "Вот там есть хорошее место, пойдем". И мы идем. Своего постоянного круга общения у нас, можно сказать, нет. С курса осталось пара человек, с которыми мы общаемся, но не часто. В основном мы общаемся с теми ребятами, с которыми пересекаемся на съемочной площадке. По-другому, наверное, и нельзя: мы участвуем в одной картине - круг общения составляют те, с кем мы снимаемся; потом приходит другая работа -знакомых людей вокруг остаются единицы, или вообще никого не остается. Со старыми знакомыми мы иногда перезваниваемся, сталкиваемся в коридорах Мосфильма, но общего дела у нас уже нет, и связь разрывается. Так что наш круг общения "проточный" - одни люди уходят, появляются другие. Хотя кто-то, безусловно, остается надолго.
Jоybreeder: А как вы сами относитесь к российскому кино? Когда вы снимаетесь - вам это интересно, интересен сам процесс съемок, даже если фильм средний. А вот смотреть что-нибудь было интересно за последние годы?
Таня: Я считаю, что было много интересных работ. И совсем не согласна, что сниматься в среднем фильме может нравиться ради процесса. Мне не нравится. В последнее время выходило много достойных работ. Хотя не знаю, насколько я могу быть объективной, потому что во многих фильмах снимались мои друзья и знакомые. Я с удовольствием смотрела, даже прослезилась, когда смотрела "Звезду", мне безумно понравился фильм "Бумер". "Кукушка" - потрясающий фильм.
Jоybreeder: Как вы относитесь к интернету? Для вас это что-то привычное или темный лес?
Оля: Совсем недавно мы бы вообще спросили: "А что это?"
Таня: Администраторы сайта "Простые истины" меня в течение года мучили, чтобы я вышла с ними на связь и дала им какое-нибудь интервью - они там все время что-то обновляют. Просто замучили! В итоге мне пришлось завести этот проклятый e-mail, про который я даже не имела представления, что это. Просила однокурсника: "Бога ради, заведи мне этот e-mail!!!" Он мне сделал e-mail, и теперь, когда я попадаю к нему в гости, мне приходится просматривать какие-то письма, вопросы. Правда это очень редко случается. Вообще, я уже начинаю понимать, что это очень удобная и необходимая вещь. Можно быстро переслать какой-то сценарий. Говорят, там вообще есть все и даже про нас много написано. На нашу фамилию открылось целых 75 страниц или сайтов... так это называется? Мы чуть не обалдели - нам казалось, что это невероятно много.
Jоybreeder: Задам вам еще самый острый вопрос, касающийся молодых девушек, ставших актрисами. Можно ли, по-вашему, сочетать успешную актерскую карьеру и личную жизнь. Не секрет, что многие актрисы свою личную жизнь приносят в жертву карьере - главное побольше сниматься, остальное по боку. Примеров десятки. И есть противоположные примеры, когда актриса отказывается от своей карьеры ради семьи. Очень мало тех, кому удается совмещать это. Что по этому поводу думаете вы?
Таня: Для меня это сложный вопрос. Многие известные актеры в старости оказываются одинокими. Это ужасно, это страшно. И я иногда задумываюсь над этим вопросом - что бы я выбрала, если бы передо мной встала такая дилемма. Сейчас, мне кажется, я выбрала бы профессию. Личную жизнь сейчас, наверное, никак не смогла бы выбрать. Но Бог его знает... Вдруг случится такая нереальная любовь, что я отдам предпочтение личной жизни. Это ужасный вопрос! У нас родители актеры и папа и мама. И они работали вместе в одном театре, строили карьеру и при этом сумели создать семью, родить трех детей. У нас ведь еще есть брат. Папа и мама сумели совместить карьеру и работу, надеюсь, получится и у нас. Семья это счастье, но очень важно, чтобы тебя понимали, понимали твое дело. Я недавно столкнулась с проблемой, когда мне сказали: "Знаешь, при всем моем прекрасном отношении к тебе, я бы не хотел, чтобы моя девушка, моя вторая половина, уезжала на месяц в какую-то другую страну, потому что это не нормальная семья, так не должно быть". Нет, это не та моя "несчастная любовь". Мы просто разговаривали с человеком, причем он тоже актер. Он говорит, что он знаком с этой профессией и не хочет, чтобы его жена или любимая девушка сказала: "Знаешь, через месяц я уезжаю на 2 месяца в Азербайджан, безвылазно". Он говорит: "Это не нормальная жизнь, не нормальная семья. Должен быть четко сделан выбор в пользу одного или другого". Я помню так напряглась после этого - несколько дней размышляла: готова ли я взять и пожертвовать актерской профессией. Думала и поняла, что пока не готова. Я хочу иметь нормальную семью, не хочу остаться одна в 55 или в 60 лет, хочу, чтобы у меня были нормальные дети, хороший муж, чтобы все было как у людей. Но страх есть... Ведь у меня уже сейчас, в самом начале карьеры на личную жизнь времени просто не хватает. Приходится выискивать какие-то часы, и понимаешь, что сейчас ее просто невозможно устроить - все время какие-то разъезды, поездки, репетиции, съемки с 9 утра до 12 ночи. Домой приходишь измотанная. И это только начало.
Jоybreeder: Но сейчас вы живете вдвоем. Ты приходишь, дома сестра - уже легче.
Оля: Я не думаю, что лет в 50 нам будет легче, оттого что мы вдвоем. Две старые одинокие близняшки... Ужас!
Таня: Да, будем надеяться, что все образуется. Мы просто самоеды по натуре, все время чем-то заморачиваемся.
Jоybreeder: Но если отбросить самоедство, кто вы в большей степени - оптимистки или пессимистки?
Таня: Оптимистки, оптимистки непробиваемые! В нашей профессии нельзя быть пессимисткой. У нас такие обломы были, когда мы показывались в театры. Первое слово с порога: "Вы москвичка? Нет? До свидания". Это было очень тяжело, очень неприятно. Педагоги твердили нам, впихивали в мозг, что мы обязаны принадлежать какому-то театру, обязаны служить. Это устаревшее понятие, но оно существует. И для нас было просто немыслимо, что мы не устроимся в театр. Я была в Одессе на съемках "Кавалера Морской Звезды", и меня миновал этот процесс показов, а Оля все это вкусила по полной программе, потому что пробовалась в театры на всю катушку. Депрессивное настроение царило у всего курса, потому что очень сложно было устроиться. И нельзя сказать, чтобы наш курс устроился самым лучшим образом. Нам просто очень повезло.

Источник: http://ruskino-project.livejournal.com/

Категория: Интервью и статьи посвященные сестрам Арнтгольц | Добавил: Fairy (12.09.2010)
Просмотров: 1969
Наш опрос
Что почаще добавлять на сайт?
Всего ответов: 496
Поиск