12 мая сцена ДК ПЗ была похожа на светскую тусовку, представленную красавцами Сергеем Астаховым и Андреем Чернышевым и красотками Еленой Кориковой, Татьяной Абрамовой и Ольгой Арнтгольц. Идея вечеринки «обаятельных и легких» людей отражена и в сюжете знаменитой пьесы Пристли «Опасный поворот», которая была представлена вниманию вологжан этой командой великолепных актеров. На протяжении двух актов интрига развивается исключительно в разговорах. Но отсутствие действия — изюминка захватывающего детективного сюжета, когда темой разговора вдруг становится правда — и маски падают! А начинается все с того, как бизнесмен Роберт Кэплен (Сергей Астахов) со своей женой Фредой (Еленой Кориковой) устраивают приём в своем доме. Среди гостей — партнер Роберта Гордон Уайтхауз (Иван Жидков) с супругой Бетти (Ольга Арнтгольц), ведущий менеджер фирмы Чарльз Трэвор Стэнтон (Андрей Чернышев) и Олуэн Пиил (Татьяна Абрамова) — давняя и близкая подруга семьи. Мужчины рассуждают, нужно ли «будить пса» — говорить правду или иногда ее лучше скрыть. Их мнения расходятся. Астахов уверен — правда необходима, а герой Чернышева убежден, что говорить правду — все равно что делать опасный поворот на большой скорости. Высокие отношения Во время светской беседы героиня Татьяны Абрамовой, чтобы достать сигары, открывает музыкальную шкатулку, не подозревая, что открыла своеобразный «ящик Пандоры». Мелодия, которая зазвучала в момент открытия шкатулки, напомнила Сергею Астахову о брате Мартине, который, по официальной версии, недавно застрелился. Астахов вспоминает, что в ходе следствия было несколько нестыковок, и пытается выяснить правду… Оказывается, смерть Мартина явно не случайна... Маленькое расследование, словно снежная лавина, набирает обороты и сметает все-то, во что верил герой Сергея. Эта «лавина» хоронит под собой и светлую память о безвременно ушедшем брате, и веру в добропорядочность компаньона и супруги, и даже «сбрасывает с пьедестала» светлый образ Бетти, которую Роберт буквально боготворил… Оказывается, менеджер Чернышев — вор, которого Астахов тут же клеймит на сцене позором, жена изменяла ему с братом, а возлюбленная встречалась с Андреем Чернышевым «из-за подарков». С каждой фразой выясняется все больше гадостей, и происходящее начинает напоминать большой Костер Правды, где сгорают все надежды и мечты. В итоге хозяин особняка Астахов осознаёт, что в этой жизни у него не осталось ничего из того, чем он дорожил… И зачем ему нужна была эта Правда, если она ничего не изменит, и завтра все останется так же, как и было. Роберт уходит в свой кабинет и стреляется. Следом за ним то же самое делает влюбленная в него героиня Татьяны Абрамовой... Не будите спящую собаку Однако заканчивается спектакль другим финалом. Снова особняк, снова вечеринка, и вновь Олуэн открывает шкатулку, но звук из радиоприемника заглушает её мелодию. «Вы прослушали спектакль «Не будите спящую собаку», — говорит диктор. По радио передают модный шлягер, и компания пускается в пляс. Никто в этот вечер не потревожил спящую правду, и детектив оказался лишь вариацией на тему «если бы да кабы»… Ещё в 14 веке самый знаменитый поэт английского Средневековья Джеффри Чосер писал: «Не будите спящую собаку, она может только укусить». Когда на сцене ДК ПЗ «кусались» шестеро героев, изощряясь в диалогах, было сложно представить, как актерам удастся удержать внимание публики. Ведь не сменилось ничего, кроме темы бесед, — даже декорации были те же. Однако публика была в восторге от игры мастеров своего дела. «Вот это театр!» — восхищались зрители. «Мне понравились Татьяна Абрамова и Сергей Астахов, они очень хороши! Хотя жаль, что не приехала Эвелина Бледанс, которая играет роль Фреды в другом составе», — говорит вологжанка Юлия Топоркова, которая внимательно изучила детали постановки заранее на Интернет-сайтах. Казалось, что Сергей Астахов и Андрей Чернышев словно соревнуются во влиянии на публику, демонстрируя свои актерские способности. Можно однозначно сказать, что «бой» выиграл Астахов, который обаятельно метался по сцене, и женщины совершенно не понимали, как героиня Ольги Арнтгольц могла по сюжету пьесы предпочесть ему невнятного Чернышева?! Андрей был, увы, не на высоте — он заговаривался и путался в именах. Хотя, как говорят актеры в интервью, дело это понятное, текста так много, что забыть его несложно. Причем, по словам Астахова, оговорки Чернышева — скорее исключение из правила, потому что «он знает текст лучше всех». Однако и после спектакля картина повторилась — Астахов отхватил самую эффектную актрису — Корикову — и направился ужинать. Кстати, в Ярославле после спектакля парочка тоже наслаждалась ужином отдельно от своих коллег.
Источник: http://premier.region35.ru/ |