Она играла решительных девушек в «Медовом месяце», «Наваждении» и
«Кавалерах «Морской звезды». К тому же на съемках ей частенько
приходилось брать в руки оружие. Вот почему Станислава ОДОЕВЦЕВА
встретилась с Татьяной в тире.
– Когда впервые вы
взяли в руки оружие?
– У нас в школе было ОБЖ, там выдавали учебные ружья. Был жуткий
случай,
когда педагог вышел и нельзя было стрелять, а я выстрелила и напугала
весь
класс. А сейчас, когда есть между съемками свободное время, мы с
ребятами ходим
в тир. Так что эти стрельбы в моей жизни не в первый, не во второй и не в
третий
раз.
И это очень заметно – с пистолетами ИЖ-71 и ПКСК отношения у Татьяны
сразу же
сложились. Мишень «Террорист» – портрет свирепого дядьки со взглядом
убийцы -
была поражена в лоб, нос и глаз. Инструктор тира, где сплошь тренируются
сотрудники ЧОПов, посмотрел на девушку с уважением.
– А на съемках стрелять доводилось?
– Да, и в кино приходилось стрелять, и вроде бы я даже делала
какие-то
успехи. Можно сказать, росла в мастерстве. Если на «Медовом месяце» у
меня еще
тряслись руки, то в последнем фильме, «Охота на гения», стреляла очень
уверенно.
Одна и без оружия
– Таня, о вас пишут, что вы целеустремленная. Согласны?
– Да, наверное. Мы с сестрой Ольгой приехали из Калининграда в
Москву, не
имея знакомых влиятельных продюсеров и прочих VIP-персон… И при этом не
растерялись. И все, чего я сейчас добилась - независимость от родителей,
съемки,
какая-то удовлетворенность в профессии, - думаю, получила благодаря
характеру.
Хотя, безусловно, мне надо многому еще учиться и ко многому стремиться.
Но если
бы я была мямля такая, то вряд ли бы смогла пробиться в этой жизни.
– Что для вас значит попасть в яблочко?
– Я считаю, что мое главное попадание в яблочко – то, что я в этой
профессии.
По-моему, главное в жизни – ощущать себя на своем месте. Когда ты
понимаешь, что
находишься именно там, где должен быть. Для меня это очень важно, потому
что
внутренняя дисгармония, отсутствие самореализации в первую очередь
разрушают
человека. А мне комфортно внутри себя. – А трудные мишени в жизни
попадались?
– Для меня такой мишенью оказался экзамен по речи на четвертом курсе.
Мне
достался сложнейший отрывок из «Войны и мира». А я тогда уже активно
снималась.
Прилетела из Одессы, и мы с педагогом сделали отрывок практически за
пять дней.
Собрались преподаватели по мастерству и по речи со всего института. Я
читала
третья. И это, наверное, пока самое трудное испытание в моей жизни. До
сих
пор по ночам снится, что у меня экзамен по речи, а я не знаю отрывка.
Мишень под названием «Заложник» с двумя фигурами - отморозка с
оружием и
перепуганной девушки, к виску которой это оружие приставлено, - поначалу
тоже не
давалась Татьяне. Возможно, нарезной карабин «Соболь» оказался для
хрупкой
барышни тяжеловат.
– Главное, в заложницу не попади, – улыбался инструктор.
А вот со спортивным МР-446-С дело пошло на лад. Из здорового
винчестера,
который куда больше карабина, Татьяна легко прострелила и голову, и
сердце
фанерному негодяю.
В жизни – охотница
– Для стрелка очень важен верный глаз. Как у вас с меткостью по
жизни?
– Думаю, что хорошо. И это у меня от мамы (актриса Валентина Галич. –
«ТН»).
В свое время мой педагог по мастерству посмотрел фото и сказал, что у
меня глаза
мамины. А у нее взгляд такой острый, очень выразительный. И у меня от
нее такие
глаза.
– То есть если вы на кого глаз положили, то пиши пропало…
– (Смеется.) Ну, правду говоря, редко кому удавалось уйти.
– А как чаще получается: больше охотятся на вас или вы на кого-то?
– Ой, знаете, это взаимно. И я люблю охотиться, и на меня идет охота
тоже.
– И с какой стороны трофеи преобладают?
– (Улыбается.) С моей!
– Но ваше сердце еще недавно было никем не завоевано. Теперь как?
– Теперь ситуация резко изменилась. У меня появился человек, рядом с
которым
я чувствую себя счастливой. И, наверное, пока это мой самый дорогой
трофей. Если
вообще говорить о мужчинах как о трофеях.
– Он актер?
– Да, он актер, и мы достаточно давно с ним знакомы. Шесть лет. А
разглядели
друг друга только сейчас.
Как стало известно «ТН», речь идет об Анатолии Руденко – звезде
сериала
«Две судьбы-2» и сыне известной актрисы театра им. Маяковского.
Все для роли, все для победы!
– У вас с Ольгой перепалки случаются?
– Нет, мы этого как-то счастливо избежали. Конечно, лет до двенадцати
мы
ссорились, таскали друг друга за волосы. Мама переживала: что ж такое,
девчонки,
а ведут себя как вожди краснокожих. А потом наши боевые отношения
закончились.
– Вы обе успешные актрисы. А кто кого обошел по очкам?
– У нас нет такого понятия. Никто ничего не подсчитывает, и даже в
голову не
приходит этим заниматься. Все наши успехи общие. И мы очень близки друг
другу. У
нее нет цели обогнать меня, и у меня нет цели обогнать ее. Мы работаем и
стараемся гнаться только за качеством.
– А насчет ролей советуетесь, чтобы не было осечки?
– Да, всегда. Ольга для меня в этом плане – главный подсказчик. На
рассудительность и мнение сестры я могу абсолютно положиться. Но решение
все же
приму сама. Например, когда мне предложили главную роль в «Талисмане
любви», у
меня были большие сомнения. Оля считала, что мне не следует сниматься:
слишком
много серий, слишком долго лицо на экране. Она очень боялась, что ко мне
потом
прилепится амплуа «голубой героини». А я, наоборот, чувствовала, что мне
хочется
сниматься. И сейчас абсолютно не жалею. И Оля теперь говорит: «Тань,
какая ты
была бы глупая, если бы послушалась меня. Я просто была не права».
– «Лучше пристрелите меня!» – было ли у вас такое ощущение после
каких-то
долгих съемок?
– Были такие моменты, когда я очень сильно уставала. Когда спали по
два часа
в сутки – на том же самом «Талисмане». Но у меня никогда не возникало
желания
бросить все. Я, наверное, такой фанат профессии, что бывало как раз
наоборот.
Еду домой после сложной съемки и читаю сценарий на завтра. Мне уже и
режиссер
говорит: «Ты что, сумасшедшая? Можешь себя отпустить, расслабиться, не
думать о
работе?» А я, если мне интересно, могу работать круглосуточно. Всегда
заранее
продумываю историю героини, размышляю над ролью. Вот недавно меня
спрашивали,
какое у меня хобби. Моя работа – мое хобби, и о ней могу говорить
бесконечно.
– Неужели совсем не было нудятины, после которой вы сказали бы:
«Отстрелялась!»
– Моя самая первая работа - «Простые истории» – фильм, в котором,
во-первых,
было очень много серий, а во-вторых, там была героиня, которую я уже
переросла.
И она мне была неинтересна. Мне приходилось играть какие-то детские
проблемы, и
это было скучно. И, к сожалению, я не могла уйти. Никто бы меня не
отпустил. Я
не люблю делать работу, которая не нравится, потому что прежде всего
фальшь
будет чувствовать зритель. Поэтому, помню, конца «Простых истин» ждала
как манны
небесной.
– Татьяна, вы в обойме снимаемых артистов. Какая теперь стоит цель
перед
вами?
– Я не могу сказать, что Москва покорена. Еще нужно очень много
работать,
каждый день… Потом, я отдаю себе отчет в том, что актерство – такая
профессия, в
которой завтра может все внезапно закончиться. И режиссеры, и зрители
тебя
забудут. Поэтому тут я как раз никаких целей не ставлю. Просто стараюсь
хорошо,
качественно делать свою работу.
– Ну есть все-таки какой-то рубеж, роль, которой вы гордитесь?
– Наверное, роль в «Наваждении». Мне, как женщине, трудно было это
сделать.
Например, сцену про потерю ребенка… Спрашиваю у режиссера: «Как это
играть?» Она
отвечает: «Знаешь, я никогда не теряла и не находила детей, слава богу.
Не знаю,
как это играть. Давай, как чувствуешь». И я играла, полагаясь только на
свое
нутро, на какое-то женское чутье. У меня не было опыта для этой роли. Но
вроде
бы все получилось. Поэтому «Наваждение» считаю некой актерской победой.
И,
пожалуй, «Последний уик-энд». У меня там тоже роль любимая, и я тоже
занесла бы
ее в разряд побед.
Источник: http://teleweek.ru/ |